Космические бои принимали всё большие масштабы. Уничтожались тысячи кораблей и возникавшие при этом обломки казались навсегда потерянными. Нормальные транспорты не могли близко к ним приблизиться, не будучи сильно повреждёнными маленькими обломками. С новым открытием в области щитовой технологии стало возможно эффективно устранять эту проблему, возник новый класс корабля, подобный большому транспорту - переработчик. С его помощью можно было заново использовать казавшиеся потерянными ресурсы. Из-за новых щитов маленькие обломки больше не представляли собой опасности. К сожалению, эти устройства требуют пространства, поэтому его грузовой тоннаж ограничен до 20 000.
В просторечии переработчиков обычно называют «рабами».
Для постройки переработчика требуется Реактивный двигатель 6 уровня и Щитовая технология 2 уровня, а также Верфь 4 уровня.
Поле обломков (сокращённо - ПО) появляется в результате боя. Оно состоит из 30% метала и 30% кристалла от базовой стоимости всех кораблей, уничтоженных в этом бою. В формировании поля обломков не участвуют корабли, которые будут восставлены после сражения.
В меню «Галактика» видны лишь те поля обломков, размер которых превышает 300 единиц ресурсов. Кроме того, поля обломков, возле которых нет планет, всегда остаются невидимыми до тех пор, пока возле них не появится планета (такое бывает, если удалить планету, а затем вновь колонизировать освободившееся место).
Чтобы собрать поле обломков, пройдите в меню «Флот», укажите количество кораблей, которое желаете послать, укажите координаты поля обломков, а также выберите вариант «Поле обломков» в выпадающем списке рядом со вводом координат. Затем нажмите «Далее», в списке доступных заданий отметьте «Переработать» и отправьте флот, или вы можете пройти в меню «Галактика», щелкнуть по полю обломков или по опции «Переработать» во всплывающем меню поля обломков, после чего игра автоматически отправит туда столько переработчиков, чтобы они смогли собрать всё поле обломков за один раз (или всех переработчиков, имеющихся на текущей планете, если их не хватает для сбора всего поля). Переработчики нельзя послать на ПО которого не существует.
Нет. Переработчиков нужно слать именно на поле обломков, чтобы они собрали его.
Каждый переработчик может собрать до 20.000 единиц обломков, однако, если он уже везёт какие-то ресурсы, то объем будет меньшим. Дейтерий, затрачиваемый на отправку переработчика к полю, не влияет на вместимость переработчика при сборе обломков.
Учтите, что если вы отправляете вместе с переработчиком и другие корабли, у них будет приоритет по хранению ресурсов, отправляемых с этим флотом. То есть, если на задание «Переработать» вы отправите 1 переработчик и 1 малый транспорт, загрузив в них 5.000 ресурсов, вы соберёте 20.000 единиц, но если вы отправите этот же флот с 6.000 ресурсов на борту, вы соберёте только 19.000 единиц обломков.
Нет. В случае уничтожения флота, загруженные в него ресурсы исчезают «в никуда».
Ни у одного виде ресурсов нет приоритета, металл и кристалл собирается равномерно. Нельзя приказать собирать определённый вид ресурса.
Нет. Только переработчики могут собирать поля обломков, хотя вы можете посылать с переработчиками и другие корабли - как правило, это делается для сейва флота.
Единственный способ выяснить, кто собрал поле обломков (за исключением чистосердечного признания со стороны собравшего), это просканить планету сенсорной фалангой и увидеть, что оттуда отправлены переработчики. Учтите, что сами поля нельзя просканить фалангой, только планеты. Скан планеты фалангой не позволяет вам увидеть переработчики, отправленные к полю обломков возле неё, а только флоты, летящие к самой планете или с планеты.
Нет. В отношении полей обломков действует правило «кто первый встал, того и тапки», и его невозможно защитить, даже если на планете\луне возле него есть флот и оборона.
Всё дело в балансе. Флотоводец должен выбирать - отправить ли флот на полной скорости, рискуя, что обломки соберёт кто-то другой, или отправить флот на более медленной скорости позже, рискуя, что цель появится в сети и засейвит флот.
Самую большую прибыль обычно получают при уничтожении чужого флота и сборе обломков после боя. Только переработчики способны собрать обломки, и поэтому они жизненно важны для любого флотоводца.
Ответы тут могут быть самыми разными. Как один из возможных вариантов - у вас должно быть столько переработчиков, чтобы вы могли собрать все обломки от собственного флота, на случай, если вы уничтожите более слабый вражеский флот плюс некоторые потери с вашей стороны. Например, если у вас 300 линкоров, которые суммарно стоят 18.000.000 единиц ресурсов и дают поле обломков размером в 5.400.000 единиц, то для сбора такого поля вам понадобится 270 переработчиков.
Если в результате боя вы создаёте поле обломков размером хотя бы в 100.000 единиц, то появляется шанс появления луны. Каждый 100.000 единиц поля обломков добавляют 1% к шансу появления луны, вплоть до максимума в 20%.
Нет. Шанс появления луны зависит лишь от обломков, возникающих в результате самого боя.
Поле обломков не удаляется при уничтожении планеты под ней. Оно просто становится невидимым. Как только кто-нибудь другой колонизирует планету или получит там главную планету при регистрации, поле обломков снова становится видимым.
Помощь переработчиками - это когда вы просите других игроков помочь вам в сборе обломков. Обычно для сбора обломков не требуется разрешения оператора, но необходимо написать оператору, прежде чем игроки, которые ниже вас по рейтингу, отошлют вам собранные ресурсы.
не более 20000 обломков
не более 50000 обломков
не более 100000 обломков
не более 500000 обломков
не более 1000000 обломков
не более 5000000 обломков
не более 10000000 обломков
не более 100000000 обломков