Одна из важнейших составляющих игры . Шпионские зонды заменяют игроку глаза (а иногда и руки) за пределами его империи. И в то же время от уровня развития технологии шпионажа зависит то, как легко вашим противникам подглядывать за вами. Но обо всем по порядку.
Исследование технологии шпионажа.
Эта технология является одной их базовых, т.е. не требует знания других технологий, но исследовать ее вы сможете, только построив исследовательскую лабораторию 3-го уровня.
Шпионские зонды (шпионы, разведчики, шпики и т.д.) строятся на верфи (так же, как и все остальные корабли), стоят 1000 единиц кристалла. Минимальные требования для постройки шпионов: верфь (уровень 3) реактивный двигатель (уровень 3) шпионаж (уровень 2). Их основная цель доставлять сведения о планетах и лунах противника. Но для того, чтобы они их доставили, надо сначала дать им соответствующее задание.
Способов это сделать два:
После отправки шпионских зондов у нас есть одна - две минуты (пока зонды летят до цели), чтобы подумать о прекрасном или разработать хитроумный план по завоеванию вселенной. Сведения, добытые вашими разведчиками, передаются сразу, как только они долетят до планеты назначения (не надо ждать их возвращения, они могут вообще не вернуться, но об этом позже), открываем свои «сообщения» и смотрим свой первый шпионский доклад.
Подробнее шпионские доклады быть не могут. Сколько вы увидите - зависит от разницы уровней развития вашего исследования шпионажа и хозяина планеты, которую вы хотите просканировать. Чем эта разница выше, тем больше вы увидите. Можно повысить свой уровень исследования, посылая больше зондов за раз Если в вашем шпионском отчете есть строка «флот» (оборона, строения, исследования) но она пустая, это значит что вашего уровня шпионажа достаточно чтобы увидеть этот пункт доклада, но на орбите этой планеты кораблей нет (то же с обороной, зданиям и исследованиями – ну, нету их там).
Но внимание! Зонды могут быть сбиты. Вероятность этого видна в конце шпионского доклада (обнаружение шпионажа). Это не значит, что вы не получите доклад или меньше увидите, а значит, что зонды будут сбиты после сканирования. Вероятность обнаружения зависит от количества и размера защищающего флота, от разницы развитости шпионажа и количества посылаемых вами зондов. Чем больше флот у планеты противника, тем больше вероятности, что зонды сшибут. При этом считаются все единицы в орбите противника - также зонды и солнечные спутники. Защитные сооружения не играют при этом никакой роли (вернее меньше 1%). При одинаковом уровне шпионажа 1% обнаружения шпиона соответствуют примерно 4 корабля на орбите (если послано несколько шпионов [Х], то шанс обнаружения возрастет в Х раз). Если ваш шпионаж развит на один уровень меньше, чем у противника, то шанс обнаружения ваших шпионов удваивается. Если лучше, то наоборот становится в два раза меньше. Если на планете нет ни обороны ни флота это не значит что ваши шпионы не будут уничтожены, на орбите планет могут находится пиратские разведывательные дроиды которые запрограммированы на защиту и вполне могут уничтожать мелкие цели вроде Шпионских зондов. Минимальный шанс уничтожения шпионов всегда равен 1%.
Но таким образом высчитывается только максимальный шанс обнаружения шпионских зондов. Потом случайно определяется число между 1% и этим максимумом и это потом окончательная вероятность обнаружения. Это значит: Случайность имеет ОЧЕНЬ важную роль. При двух одинаковых сканированиях результат может быть абсолютно разным.
Частота, с которой вы отправляете шпионов на одну и ту же планету, не влияет на шанс их обнаружения (он останется в пределах от 1% до максимума, о котором написано чуть выше, и определяется каждый раз совершенно случайно). Но, ясное дело, чем чаще вы испытываете судьбу (делаете больше попыток безотносительно ко времени), тем вероятнее, что рано или поздно удача может вам изменить.
В любом случае лучше потерять один (два, пять и т.д.) зонд, чем целый флот. Настоятельно рекомендуется незадолго до прибытия вашего военного флота для уверенности ещё раз просканировать, не вернулся ли какой-нибудь флот, какой смог бы неприятно повлиять на исход битвы.
Невозможно избежать того, что вас сканируют. Если кто-то шлёт к вам шпионов, то он в любом случае получит доклад. Даже если вы собьёте его зонды. Единственное, на что вы можете повлиять - это количество информации, которую он увидит, путём максимального улучшения вашего уровня шпионажа.
Сканируемый игрок в любом случае получит сообщение, о визите ваших разведчиков, даже если они вернулись на родную планету целыми и невредимыми, а игрока вообще не было в игре в этот момент. Сообщение будет содержать информацию о том, с какой планеты прилетали зонды, глубину сканирования, во сколько (по серверному времени) это произошло, и каков был шанс на защиту от шпионажа.
Шпионам для полета необходим дейтерий, чем дальше находится планета-цель и чем больше послано зондов, тем больше они сожгут топлива. Уменьшить расход дейтерия можно, поставив меньшую скорость (не 100% как по умолчанию, а меньше)
Шпионов можно отсылать только на планеты игроков, чьи имена в меню «галактика» отображаются белым цветом. На «красных» и «зеленых» посылать шпионов нельзя из-за «защиты новичков».